Плавучая АЭС — источник энергии нового поколения

Событие произошло в Петербурге, а обрадоваться должны на крайнем Севере. Ведь, шампанское разбили об уникальный, как сказано, источник энергии нового поколения. Благодаря ему в самых дальних районах страны станет теплее.

Крестной матерью судна стала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Репортаж Ильи Андреева:

Ядерный реактор – в Финском заливе. Первая часть будущей плавучей атомной станции скользнула со стапелей легко, несмотря на 20 тысяч тонн водоизмещения. 9 миллиардов рублей, несколько лет работы – в России это первый такой проект. В случае удачи – станет началом линейки плавучих электростанций.

Такие плавучие АЭС нужны в первую очередь на крайнем Севере. Ими уже заинтересовались на Чукотке, Камчатке, Таймыре. Строить наземные сооружения там слишком сложно, а сжигать традиционные виды топлива нерентабельно. Этот реактор рассчитан на 36 лет работы, мощность в 40 мегаватт позволит обеспечить электричеством средних размеров город. А стоимость электроэнергии – в полтора рубля за киловатт – самая низкая на российском Севере. По легенде, идея использовать корабельные реакторы для гражданских целей появилась в годы острого бюджетного дефицита.

Идея плавучей АЭС родом из непростых 90-х, когда власти Североморска обращались к руководству ВМФ с просьбой запустить ядерные реакторы на боевых кораблях, чтобы дать в город свет – были перебои с электричеством. Идею реализовали только сегодня – на совершенно новом качественном уровне, но суть ее осталась прежней, ведь сердце этого плавучего энергоблока – ядерный реактор атомного ледокола.

Здесь же, на Балтике, со стапелей когда-то сошел первый советский атомный ледокол. Корабелы говорят о преемственности. Сегодня новый проект уже не имеет аналогов в мире. Американцы, которые построили несколько подобных станций в 1960-х, быстро от них отказались под давлением общественности. В России, впрочем, экологи также угрожают протестами.

Первый плавучий реактор станет полноценной АЭС через 22 месяца, в 2012 году. Изначально проект должны были сдать на два года раньше, и в Северодвинске, где начали строить. Но сроки срывались, и задание передали петербургским корабелам. Символично, что имя нового судна «Академик Ломоносов», он тоже когда-то перебрался в Петербург из Архангелогородской губернии.

Читайте также: Новости Новороссии.