iTunes не поздоровится

В прессе появилось сообщение о том, что в ближайшие дни компании Viacom, владеющая сетью MTV, и RealNetworks, разработчик популярного проигрывателя RealPlayer, планируют приступить к реализации совместного проекта — сервиса по продажам музыки в Интернете. В анонсах этого события говорилось о довольно амбициозных планах компаний, которые уверены в своих возможностях по созданию реального конкурента популярному онлайновому магазину Apple iTunes. Удастся ли новоиспеченным партнерам предложить пользователям то, чего нет в Apple и завоевать их симпатии? Сейчас никто не берется делать такие прогнозы. Ожидается, что залогом успеха компаний станет их контент и сервисная составляющая — MTV и RealNetworks планируют объединить базу композиций, которой владеет каждая из них, доступ к записям будет реализован с помощью онлайн-магазина Rhapsody, принадлежащего RealNetworks.

Очевидно, что новый проект поможет компании RealNetworks заполучить аудиторию зрителей MTV, магазин Rhapsody расширит свою базу данных музыкальных записей, а MTV получит отличный инструмент продажи контента, с помощью которого сможет хорошо заработать.

Напомним, что ранее MTV совместно с Microsoft запустила сервис продажи цифровой музыки URGE, который, впрочем, не завоевал популярности, особенно после активизации Microsoft на этом рынке, в частности – после появления плеера Zune и онлайнового магазина Zune Marketplace. URGE был запущен в мае прошлого года. Его база данных включает в себя более 2 млн композиций, для доступа к которым можно использовать Windows Media Player 11 — оплата при этом составит 9,95 доллара в месяц. Тем же, кто хочет слушать эти песни при помощи других проигрывателей, придется выплачивать ежемесячно сумму равную 14,95 доллара. При этом пользователям доступны 130 радиостанций и более чем 500 плейлистов.

О подробностях сделки между Viacom и RealNetworks не сообщалось, однако известно, что компании также планируют создать совместное предприятие, дистрибуцией продукции которого займутся крупнейшие провайдеры Verizon Wireless и Vodafone Group.

Активным продвижением сервиса Rhapsody компания RealNetworks начала заниматься еще в начале года. Ведущие производители бытовой электроники (Nokia, TiVo, iriver, Logitech, SigmaTel, Telechips) встроили в свои устройства поддержку технологической платформы Rhapsody DNA. Такое партнерство позволит обеспечить неограниченный доступ к интернет-службе Rhapsody с большого спектра портативных, мобильных и домашних устройств.

В прошлом году компания RealNetworks предлагала корпорации Apple сформировать «тактический альянс» против Microsoft и объединить свои усилия в сфере онлайновой торговли музыкой. Однако в Apple отвергли это предложение. Теперь же RealNetworks нашла другого партнера и вступила в борьбе уже с Apple.

Будет ли успешен анонсированный альянс? С одной стороны, компании, заключившие сделку, владеют не только контентом и средствами доступа к нему, но и отличной социальной составляющей – сообществом любителей музыки. С другой стороны, выиграть борьбу с Apple будет очень непросто — в конце прошлого месяца количество проданных музыкальных записей через онлайн-магазин iTunes достигло отметки в 3 млрд.

Apple iTunes является третьим по величине музыкальным магазином в США, занимающим долю рынка в 10%, сообщает Reuters со ссылкой на опрос, проведенный NPD Group. На первом месте находятся магазины Wal-Mart с долей 15,8%, затем идут магазины Best Buy с долей 13,8%. Amazon.com с долей рынка в 6,7% занимает четвертое место.

Важно отметить, что музыкальные записи из онлайнового магазина, принадлежащего RealNetworks, можно проигрывать и на плеере iPod. Доля рынка, которую занимает этот плеер, по данным разных исследований, составляет минимум 50%. Возможно, это окажется решающим преимуществом нового проекта Viacom и RealNetworks.

Читайте также: Новости Новороссии.