Машины научились ездить без водителя

В Калифорнии протестировали семь усовершенствованных Toyota Prius, оборудованных датчиками и видеокамерами. Машины Google успешно преодолели 224 тыс. км дороги. При этом во время испытаний в каждом автомобиле находился специалист, который в случае ЧП мог взять управление на себя.

Машины нового поколения оснащены специальными антеннами, лазерными радарами и системами GPS, которые помогают электронике автомобиля ориентироваться в пространстве. Инженеры – разработчики новинки утверждают, что искусственный интеллект реагирует на дорожные ситуации быстрее, чем человек, а камеры обеспечивают 360-градусный обзор местности. Представители компании Google считают, что благодаря их машинам количество аварий на дорогах снизится.

Вместе с тем председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сказал, что если машины-роботы действительно когда-то заменят обычные автомобили, то случится настоящая революция.

«Техническое развитие не остановить, поэтому рано или поздно, но мы всё равно придём к радикальным изменениям на дороге. Поначалу новые «умные» машины будут стоить невообразимых денег, но по мере накопления рынка цены будут снижаться. В нашей стране обеспеченные граждане наверняка смогут покупать подобные максимально автоматизированные авто», – считает он.

При этом президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин сообщил, что с трудом представляет, как в Россию могут прийти машины Google.
«С юридической точки зрения этот вопрос сложно решаем, ведь законодательство у нас основано на личной ответственности водителя. Также неясно, как будут сосуществовать на одной дороге машины с автоматическим управлением и обычным водителем. Кто будет виноват при ДТП? – заявил эксперт. – Получается, что нужно будет менять абсолютно всю нормативную базу: Гражданский, Уголовный и Административный кодексы».

Читайте также: Новости Новороссии.