Ученые: ваше имя влияет на суждение окружающих о вас

Александра будет получать высокие отметки на уроках, а вот Эмбер – нет. Так, по крайней мере, рассуждают их сверстники. Таковы результаты нового небольшого исследования значений закодированных в именах людей.

«Имя, которое Вы даете вашему ребенку, является своего рода полномочием для целой связки вещей в нашей культуре» – сообщил исследователь Джон Ваггонер (John Waggoner) из Университета Блумберга в Пенсильвании агентству LiveScience. Имена связаны со многими жизненными выборами, включая выбор профессии и отношение человека к благотворительности. Предшествующие исследования показали, что имена, которыми люди называют своих детей, влияют на уровень их социоэкономического статуса и образования. Ваггонер и его коллеги заинтересовались, влияют ли имена людей на суждения о них окружающих. Исследователи предложили группе из 89 студентов последнего курса (половина из которых были будущими учителями) попытаться отгадать по шкале от 1 («не очень успешный») до 10 («очень успешный») как студент с определенным именем будет справляться с учебой.

Участники были более склонны к суждению, что студенты с более низким уровнем дошкольного образования и социоэкономическим статусом являются менее целеустремленными людьми с малыми успехами в учебе, по сравнению с обладателями имен, имеющих высокий статус. «Будущие учителя посчитали, что Коди достигнет в школе меньших успехов, чем Бенжамин и Самуэль» – рассказал Ваггонер. «Чем длиннее Ваше имя, тем больше люди ожидают от Вас успеха». Самой низкой отметки на шкале достигли имена Трэвис – 5,55 балов, и Эмбер – 5,74 бала. Самых верхних отметок достигли такие имена, как Катерина – 7,42 бала и Самуэль – 7,20 бала. Промежуток в 2 пункта между именами, занимающими самые верхние и самые низкие отметки, приравнивается к 20 процентам различия в предположении успеха в учебе в университете.

Исследованию пока недостает информации о том, как это связано с настоящими университетскими успехами студентов, тем не менее, другие исследования связали низкий уровень домашнего воспитания или дошкольного образования и социоэкономический статус с более низким успехом в образовании. Часто бывает так, что определенные имена характерны для различных типов образовательных учреждений. «Статистически, имя Катерина чаще встречается в частных школах; Лорена – в общественном университете и Брайна – в колледже» – сообщил также Ваггонер агентству LiveScience. «Сьерра и Дакота вообще не учатся в колледже». В ходе эксперимента наблюдались некоторые несовпадения, как отметил Ваггонер. Участники анализа не проявляли какое-либо различие, оценивая такие имена, как например, Роберт и Бенжамен. Тем не менее, имя Роберт связано с низким уровнем домашнего воспитания и социоэкономического статуса личности, тогда как имя Бенжамин – наоборот связано с высоким уровнем социоэкономического статуса.

Ваггонер представлял свои исследовательские данные 26 мая на собрании Ассоциации Психологических Наук.

Читайте также: Новости Новороссии.