В столице прошел Международный салон вертолетов

Авиасалон, традиционно названный по-английски HeliRussia-2010, показал, на каких геликоптерах будут летать завтра и даже послезавтра.

Свою продукцию демонстрировали представители 150 фирм из четырнадцати стран. Интерес к вертолетному рынку нашей страны вполне объясним. Еще знаменитый конструктор вертолетов Игорь Сикорский говорил, что именно Россия с ее просторами и плохими дорогами как бы самой Природой создана для винтокрылых машин.

Тем не менее сегодня вертолетный рынок у нас, можно сказать, девственно чист. Если в сравнительно небольшой Канаде на миллион жителей приходится 56 вертолетов, то в огромной России — всего 14.

Понятно, что многие иностранные компании рвутся в Россию. Преуспели пока только итальянцы. Заключено соглашение на отверточную сборку в подмосковных Панках вертолетов, разработанных фирмой Agusta Westland — AW139. Первые итальянские машины российской сборки должны появиться в 2011 году.

Официально заявляется, что этот шаг никак не повлияет на развитие отечественной вертолетостроительной индустрии. Наоборот, наша промышленность сможет получить доступ к передовым европейским технологиям. И не получится так, как с автомобилями, когда «российские» американцы, корейцы, европейцы и японцы буквально заполонили наши автодороги, почти вытеснив оттуда «ВАЗы», «ГАЗы» и «УАЗы». Впрочем, AW139 вряд ли станет массовым, так как считается машиной бизнес-класса и рассчитан на перевозку пассажиров класса VIP. С другой стороны, при желании и роскошный летающий лимузин можно переделать в рабочую лошадку, способную обеспечивать перевозку вахтовиков, вести патрулирование территорий, работать в интересах МЧС.

Российские вертолеты по уровню комфорта и изяществу конструкций уступают лучшим мировым аналогам. Зато их отличают надежность, высокий уровень безопасности, простота управления и эксплуатации. Они — труженики неба, и на мировом рынке спрос на те же Ми-8 не падает.

На месте наша промышленность не стоит, и на салоне HeliRussia-2010 были показаны новинки, вплотную приближающиеся к лучшим мировым образцам. Это, например, различные вариации легкого АНСАТа, разработанного и выпускаемого на Казанском вертолетном заводе. Фирма «Миль» возобновила на качественно новом уровне производство легкого Ми-34С1. Многоцелевой Ка-60/62 (военный/гражданский) выполнен по необычной для камовских машин схеме и смотрится более чем современно.

Читайте также: Новости Новороссии.